Белорусские инженеры озвучили, какой запас хода будет у первого электромобиля "Made in Belarus".
В 2024 году белорусские разработчики намерены до 1 января будущего года провести испытания 5 электромобилей под названием "БЕЛДЖИ еX50", созданных в Беларуси.
Опытно-промышленную партию произведут по заводским технологиям. Это позволит просчитать экономику производства.
"Основной вопрос, который сейчас всех интересует, — сколько будет стоить эта машина и сможем ли мы добиться экономики во всем этом проекте".
По словам Сергея Николаевича Поддубко, председателя ученого совета института, председатель научно-технического совета по Программе координации работ в области гибридных технологий в Республике Беларусь: "... сомнений на тот счет, что в Беларуси могут сделать электромобиль, ни у кого нет. Под вопросом стоит вопрос конкуренции с электрокарами, произведенными в других странах."
Он особо отметил, что около 30-40% стоимости электромобиля составляет батарея. В белорусском электрокаре нужно будет менять ее не целиком, а только вышедшие из строя ее компоненты.
"У нашего электромобиля ресурс батареи, который будет гарантирован, составит пять лет. Номинальная мощность привода — 80 кВт, что выше, чем у Geometry (50 кВт)", - добавил гендиректор.
По его мнению, белорусский электромобиль ничем не уступает бензиновой версии, потому что его пробег составляет 400 километров.