Страницы истории 1 апреля
С 1 апреля 1844 года Александровский литейный завод, находящийся на 7-й версте Шлиссельбургского тракта, что недалеко от Санкт-Петербурга, был переведен в ведение Департамента путей сообщения.
Предприятие передали в концессию. В связи с изменением профиля его переименовали в Александровский главный механический завод.
По контракту, заключенному правительством c концессионерами сроком на 6 лет, они обязаны были «изготовить локомотивы и вагоны для Петербурго-Московской железной дороги, снабдить завод всеми необходимыми для этого дела машинами и инструментами; обучить механическому делопроизводству мастеровых завода; образовать из них машинистов; приготовить кондукторов и, вообще, привести завод в соответственное его предназначению устройство».
Для организации паровозного производства были выписаны станки и инструменты, а за рабочим поселком, прилегающим к заводу, на 5 га выстроили деревянные бараки, предназначавшиеся для строительства вагонов.