Страницы истории 15 марта
В этот день, 15 марта 1868 года, царское правительство заключило пятилетние контракты с российскими заводами на строительство паровозов.
Уже в следующем году первые локомотивы выпустили Камско-Воткинский и Коломенский заводы, причем последний вскоре стал крупнейшим локомотивостроительным предприятием в России. В 1870-м паровозы начали строить Невский и Мальцевский заводы.
Уникальность Воткинского завода в том, что он находился на берегах небольшой реки, в 12 км от полноводной Камы, и не был связан с железнодорожной сетью страны. На территории предприятия возвели специальную плотину для создания накопительного пруда. Весной вода заполняла пруд и готовые паровозы сначала грузили на специальную баржу и далее по рекам Вотка, Сива, Кама они плыли до ближайшей железнодорожной станции. Так продолжалось до 1916 года, когда завод соединился с железнодорожной сетью страны. Всего на предприятии построили 631 паровоз широкой колеи разных серий.