Страницы истории 18 марта
18 марта 1891 года Либаво-Роменская железная дорога была выкуплена в казну.
Еще в мае 1869 года была выдана концессия на строительство магистрали Либава – Этканы (станция на участке Ландварово – Вержболово Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги). А уже в 1871 году было открыто движение поездов на участке Этканы – Либава протяженностью 294 версты. Ранее утвердили концессию и устав Общества Ландварово-Роменской железной дороги.
Второе звено магистрали Ландварово – Ромны вошло в «высочайше утвержденную 1870 года сеть важнейших железных дорог».
В Минске располагалось Управление Ландварово-Роменской магистрали. Здание до сих пор существует в столице.
Дорогу вводили в строй с 1871-го по 1874 год участками по мере готовности. К примеру, Ново-Вилейск – Минск – в январе 1873-го, Минск – Бобруйск – в сентября 1873-го, Бобруйск – Гомель – в ноябре 1873-го и т.д.
Благодаря этой магистрали Минск стал первым железнодорожным узлом в нашей стране.