Страницы истории 8 апреля
В этот день, 8 апреля 1932 года, был утвержден срочный проектный план электрификации железных дорог СССР.
Многие из советских инженеров того времени предлагали считать электрификацию необходимой частью индустриализации на железных дорогах. В коллективном письме в НКПС они говорили:
«Когда, если не сейчас?.. Учитывая самые современные методы электрификации, мы можем заявить со всей уверенностью, что наши железные дороги не потеряют ни в скорости, ни в объеме перевозок, более того – станут еще безопаснее».
В экспериментальном порядке был электрифицирован сложнейший Сурамский перевал. Выбор на него пал по двум причинам: по участку перевозили нефть из Баку в порты Черного моря, и он считался достаточно сложным, чтобы выявить все возможные трудности электрификации.
2 августа 1932 года через Сурамский перевал всего за 1 час 10 минут проехал первый в СССР магистральный электровоз. Полномасштабной электрификации железных дорог было дано добро!